Вы когда-нибудь купались в росе таежной?

Сосновый бор на солнышке прогрелся. Аж парИт смолой! Запах сладковатый, тягучий. Словно и пьешь его, а не дышишь воздухом. Головокружительный!

Ельник, он как? Он иной. Ельник горчит на губах. И он влажный. Всегда с подпрелостью низа, подлеска из ложбиночек. Ельник сладшит чуть позже, в грибную пору. Когда гриб-боровик пойдет, и запах грибной горечь еловую оттенит. А бор сосновый и сух часом. И в погоду влажную сух бывает!

Утром встал я на рассвете. Рассветает сейчас рано, часа в четыре. Роса! Свежесть в пении птичек. И свежесть в воздухе, в прохладе утренней: вечОр-то душно было. Дождь собирался. Да так и не собрался. Утром росами обильными вся влага выплакалась в траву. Вот и посвежело. Чудо как! Тут только и дошло до меня, что весь вечер понять не мог: скипидаром влажным, банным пахло. Вот же они, сосны величавые, вокруг! Ну, доброе утро, великаны лесные!

И горлица на ветку нижнюю прилетела, села. Глазом косит на меня. Тоже утро встречает.

Дома я здесь, в лесах. В Тайге Русской.

Чувства здесь настоящие. Ощущения подлинные. Кожей на затылке первые лучи солнечные встречаешь. Ласкает тебя солнышко среди рос, тоже «доброе утро» говорит. В росах ледяных здесь купаешься: пока до сосен дошел, обнять стволы их – мокрый весь. Кипрей в рост куртиной, зацветает уж!

А вы: «Сказки, сказки»! Самая что ни на есть подлинная реальность: искупался в трёх росах, да и почувствовал себя добрым молодцем! Никакой контрастный душ так не бодрит!

Так же и богатыри русские на рассвете и сами в трёх росах купались, и коней своих в росах рассветных встречали. Росами в дальнюю даль и уходили по делу богатырскому. И всё подлинное, честное было у них: и дело честнОе, и жизнь честнАя, и конь богатырский!

Искупайтесь хоть раз в жизни в росе!

Иначе и жизнь вам зачем дана, если в ней не было хоть одного такого мига подлинности?!

День за днём вы на заводе пыль глотаете. Утро струйкой ржавой водицы из крана встречаете. Жизнь ваша ржавой струйкой и стекает. В канализацию «дожития пенсионера». В мутной речушке в пригороде пескарей ловить, пропахших мазутом. Это в лучшем случае! Спасибо, если не в Припяти светящимися двухголовыми пескарями харчеваться! Ну, или на шести сотках дачных в раскоряку морковку полоть. По дороге «на песочки», к паре квадратных метров. Заслуженных безупречной работой на благо… на благо кого-то-там… в общем, «трудовой стаж», все дела… Геморрой, хроническая обструктивная болезнь лёгких, лейкемия – это бонусом. Каждому своё – и водиле, и работнику промгигантов, и работнику «атомных городов». А «кому-то-там», на кого вы горбатились, «трудовой стаж» вырабатывая, Аруба. Или Канары. Майорка тоже ничего. Всё то, что для вас останется только словами-песнями из иного мира.

Так хоть в ледяных росах земли Тверской искупайтесь! Это тоже подлинность! Жизнь живая! Жизнь наших предков к тому ж… ПоРОДа…

Я не затем пишу, чтоб читателя обидеть, коросты с не зарастающих ран содрать! Просто здесь и сейчас, среди тверских лесов, об этом думы думаю. Переключиться на что другое не могу. Здесь земля моя, мы с ней понимаем друг друга. Земля мне тихо на ухо шепчет, как пращуры вольные на ней жили. В росах древних купали коней. Как предки вольные бежали по вольным росам. От царей, от «хозяев», от заводиков, тогда малых. Бежали на Урал-камень. Потом за Урал-камень, в Сибирь. К Беловодью Алтая и Священного Моря-Байкала бежали. До самого Тихого Океана бежал люд вольный! От разнообразных «хозяев», от наступающей на пятки железной поступи разрастающегося «большого бизнеса», в поисках вольных рос бежали предки наши.

А сейчас бежать некуда… или, есть куда?!

Вольные росы-то – рядом! «Большой бизнес» сжирает сам себя. Сам себя закрывает в резервациях городов. А вольные росы рядом совсем. Из агломерации московской только выйди – и вот они, вольные росы тверской земли! Заброшенные деревни. Пустыри, заросшие крапивой. Там, где и остатков от домов уже не сохранилось. Не только Тверская губерния – дальше земли Новгородские или Псковские. То же самое всё! Брошенные сёла. Освобождающаяся от людей земля.

Я пытаюсь говорить с людьми о необходимости жить в самоуважении, беречь землю родную. А, может быть, никому особо это и не нужно? От дедов остался дом в деревне, да только и жить там не хочет никто. Квартирка-студия на окраине, да и та не своя, а в ипотеку. Срачь в чате «многоквартирника» вполне заменяет человеческое общение. Доносы на «доброделах» вполне сойдут за социальную активность. «Стуканул» на соседа, припарковавшего своего «ржавого коня» на газоне – «помог природе». Рассортировал мусор, рассовал его по цветным ящикам – вообще молодец. Можешь получить орден «друга земли». Нормальная такая психотерапия для бедных получается, на пути к «свободной жизни» на пенсии. Опять же, в Турции раз в год можно морским воздухом подышать. Мужчины, это не точно, а вот женщинам это поможет хоть до пенсии дотянуть. С мужчинами хуже – у них в нашей стране средняя продолжительность жизни до пенсионного «дедлайна» недотягивает. Вот уж «дедлайн» -подлинный! Действительно «линия смерти»!

(«dead line» — с английского «мертвая линия»)

Это вся подлинность, которую вы сами себе оставили – подлинная «линия смерти» на излёте суррогатной псевдо-жизни?!

А вольные росы как же, не нужны больше никому?!

Павел Пашков

 

ПОДДЕРЖИТЕ ПРОЕКТЫ

Без вашей поддержки защищать природу практически невозможно. Вся деятельность ведется собственными силами! Мы должны оставаться независимыми от власти и бизнеса.

 
Встаньте рядом! Поддержите борьбу за дикую природу донатом.

ХОЧУ ПОДДЕРЖАТЬ!

ЛИЧНЫЙ КРУГ

Станьте частью закрытого круга соратников на Boosty. Так вы помогаете нам бороться за дикую природу!

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ

Павел Пашков

Срочные изменения в защите дикой природы, мы готовим к запуску научную платформу. Узнайте подробнее здесь…