«Неперспективные» деревни России: как уничтожалась Русская глубинка…

Я много пишу о Русской Тайге. Рассказываю про уничтожение лесов, призываю людей защищать природу, принимать непосредственное участие в борьбе за будущее наших детей. И это все правильно! Но, к сожалению, большинство людей не понимают, что такое лес. Им не знаком запах тайги. Подавляющее большинство наших граждан – горожане. Деревень у нас практически не осталось. И дальше, сознательно, уничтожается последняя Русская глубинка! Идет сознательное «передавливание» жителей сел и деревень в крупные города. Туда – где люди не будут знать, что такое природа, чистая экология и девственные леса. Нет людей в деревнях – никто не увидит разорение Русской Тайги! Отрывают корни человека от родимой земли, словно ветку ставят в воду, вместо земли. Вроде жизнь, да не совсем.

Я рос в горах Алтая, колыбель мира, где на моих глазах уничтожались последние деревни, а вместе с ними вырубали леса. До сих дней я порою просыпаюсь по ночам в холодном поту и не могу заснуть. В голове стоит оглушительный визг металлической пилы, а перед глазами пробегают картины из детства. Горы вокруг нашего села были устелены хвойной тайгой, и прямо на моих глазах, на глазах ребенка, этот лес был уничтожен. Я помню лесовозы, помню толпы старательных мужиков и помню, как сердце буквально вырывалось из груди от бессилия. До дрожи в руках. До дрожи в голосе. И я ничего не мог поделать. Это беспокоит меня и по сей день.

Предприятия, которые образовывали наше село, стремительно закрывались. Закрылись и колхозы, больше никто не сеет поля, люди начались спиваться. Нищета и замкнутость. Кто мог – сразу же уехали в города! А куда еще? Нужно кормить детей, нужно где-то работать. Нужно строить будущее, а какое будущее там, где все пьют и голодают? Никакого. Поэтому уезжали все. Я еще тогда, будучи ребенком, отметил, что весь все прозрачно! И дураку понятно, что кто-то хочет, чтобы люди бежали в города. С годами понял кто этот «кто-то» и почему Русская глубинка не выгодна правительству. Более того, считаю, что возрождение деревень – должно быть таким же, как и восстановление Русской Тайги! Сила наша в умении чувствовать свою землю, ощущать ее, знать. Но без корней едва ли мы способны понять, прочувствовать, боль Русской Тайги. Деревни нужно возрождать и такая программа должна лоббироваться на высоком уровне! Восстановление деревень и сел, восстановление утраченной когда-то инфраструктуры, помощь людям в освоении глубинки. Должны быть государственные программы поддержки многодетных семей, фермеров. А наряду с этим, следует начать масштабное возрождение Русской Тайги, создания лесных ферм и лесосадов, восстановление сельского хозяйства.

Но, увы, вся нынешняя система – это система потребления и контроля за людьми. Отсутствие должных специалистов, намеренно уничтоженные общественные институты! Модно быть «политиком» и модно быть «администратором», еще неплохо «финансистом». А вот фермером или трактористом, это у нас в обществе поднимают на смех. Множество раз слышал, как «управленцы» смеются над трактористом или просто сельским жителем. Они считают, что это люди второго сорта не достойные славного будущего. А должно быть наоборот! «Финансисты» хорошо, но трактористы, инженеры, строители и сельские жители  — должны быть в почете и именно их профессии должны быть высокооплачиваемыми. У нас война начнется – так люди даже сеять не умеют, картофель посадить не смогут. Нет навыков, утеряны знания и города, увы, нас не укроют. На сегодняшний день все сельское хозяйство в стране, как и тенденция по всему миру, реализовывается промышленным способом на едкой химии. Я писал большой материал еще в прошлом году о том, что у нас пчелы на грани полного вымирания. Во многих регионах из-за пестицидов и опыляемых на полях химикатов начали массово умирать пчелы, которые являются ведущим регулятором состояния экологии.

И вот эту продукцию «химического хозяйства» употребляем мы с вами. Кушают наши дети. Позабыли вкус настоящих помидор, огурцов. Картофель как вода, есть невозможно, разваливается. Потому, что выращивают его в опилках с водой, заливают плотным слоем химии, в результате красивый с виду  и 0% вредителей. Нас кормят как скот на убой, вот и все современное сельское хозяйство. Приезжаете в питомник купить саженцы? Их вырастили на стимуляторах роста. На химии! Покупаете мясо и молоко в магазинах? Так вот скотину откармливали стимуляторами роста, гормональными препаратами. Все это после кушаем мы, кушают наши дети. Меняется генетика, оседает химия в органах, вызывает хронические болезни, передаваемые в будущем по наследству. Мы становимся инвалидами по вине бизнеса. Они – хотят заработать большие деньги. Мы – хотим есть. Своих огородов у нас нет, деревни уничтожены, глубинка Русская пропадает окончательно. А должно быть все иначе…

Я снова и снова обращаю свое внимание на опыт прошлого столетия. Изучаю лесное хозяйство СССР, добрался даже до Российской Империи! Изучаю развитие сельского хозяйства, довоенные и послевоенные годы. И вот недавно начал изучать период государственной политики СССР 1960-1970 годов (десятилетка) когда власти решили полностью ликвидировать все «неперспективные деревни». Сразу отмечу, что эти годы – это то время когда началось постепенное уничтожение фундамента советского народа, когда был полностью развален «Великий план преобразования природы» Сталина, начали вырубать защитные лесополосы регулирующие климат, когда забросили водохранилища. Именно тогда был взят курс на потребление и забота о будущих поколениях уже никого не интересовала. В те годы, 1960-1970, власти начали уничтожать села и деревни, которые якобы были «неперспективными». Политика заключалась в том, чтобы переселить жителей деревень в более крупные населенные пункты, в поселки и города. Многие деревни объединялись в поселки городского типа. Власти решили согнать всех людей «в загон» и там уже сосредотачивать сельское хозяйство, инфраструктуру и прочее. При этом все мелкие деревни, села, хутора попали под давление со стороны советского правительства.

Перспективными деревнями считались населенные пункты с численностью не менее 1 – 1,5 тысяч человек, а все деревни, где численность населения была меньше – автоматически признавались неперспективными. Свыше 80% всей Русской глубинки признали вредными и ненужными для советского союза! Рассчитывалось, что количество деревень с 705 тысяч упадет до 115 тысяч.

Сначала власти начали вводить ограничительные меры. Началась перерегистрация населенных пунктов, проектировали большие поселения, куда планировалось переселить граждан. После этого, начиная с 1968 года все деревни, села и хутора, которые вдруг больше оказались не нужны правительству, стали жестко отрезаться от любого обеспечения. Там закрывалась вся инфраструктура, закрывались предприятия, колхозы, сельское хозяйство сводилось к нулю. Резко и нещадно вводили карательные меры против местных жителей, которых вынуждали бросать родимые деревни и уезжать в города. Больше никто не строил новые здания, школы, больницы, полностью разрушалась социальная и производственная инфраструктура. Школы не работали, лечение людям не оказывалось, магазинов не стало, а также было ограничено транспортное сообщение.

Советские власти делали все, чтобы любыми способами задавить людей и вынудить их переезжать в города и поселки. Чтобы переезд был особенно приятным, они давали ипотеку, различные льготы. Но знаете, что самое замечательное во всей этой истории? Это тот реальный факт, что уничтожение Русской глубинки не сопровождалось реальным подъемом «якобы перспективных городов». Людей заставляли жить в панельных тесных пятиэтажках, вместо частных домов! Заставляли забыть, что такое свобода, чистый воздух. Ликвидация неперспективных деревень осуществлялась в жестком, часто карательном режиме. Людей принуждали бросить все и переехать в большие поселения и их мнение никого не интересовало.

За этот период численность деревень уменьшилась на 60,2%. Ликвидировали поселений меньше, чем планировалось, да и реорганизация сельского хозяйства в полной мере не была осуществлена. Весь план был провальным. Все замыслы оказались неоправданными, а уничтожение деревень стало катастрофой для общества. Прежде всего, это стало причиной социально-экономического падения, так как в попытках «загнать людей в загон» власти не считались с мнением людей, не учитывались важные стороны жизнедеятельности сельского населения. И совершенно никого не интересовало, что для Русского народа – так важна глубинная связь с землей, с сельским хозяйством, с природой. Что Русский народ – это народ свободный!

В 1980 году власти отменили понятия «перспективные» и «неперспективные деревни». Но обратно вернуть то, что было утрачено уже никто не смог. Дети появлялись на свет в панельных пятиэтажках, не зная, что такое чистый воздух, свобода и труд на своей земле. Сознание народа сместилось, и корни народа увязли в бетонном фундаменте городов! Более того, не прекратилось уничтожение деревень вплоть до сегодняшнего дня. Я часто слышу от региональных властей понятие «депрессивный район», в современном понимании, это значит, что район не приносит доход в правительство региона. Все измеряется деньгами. Последние деревни уходят под землю. Доживают свой век наши бабушки да дедушки, и после них не останется свободной земли…

Ничего не изменилось, соратники. Когда умрет последняя деревня – тогда окончательно погибнет наша светлая Русь…

Автор: Павел Пашков.

ПОДДЕРЖИТЕ ПРОЕКТЫ

Без вашей поддержки защищать природу практически невозможно. Вся деятельность ведется собственными силами! Мы должны оставаться независимыми от власти и бизнеса.

 
Встаньте рядом! Поддержите борьбу за дикую природу донатом.

ХОЧУ ПОДДЕРЖАТЬ!

ЛИЧНЫЙ КРУГ

Станьте частью закрытого круга соратников на Boosty. Так вы помогаете нам бороться за дикую природу!

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ

Павел Пашков

Срочные изменения в защите дикой природы, мы готовим к запуску научную платформу. Узнайте подробнее здесь…