За последнее время появилось много вопросов от читателей: почему именно кедр? Почему мы, в рамках помощи обитателям Русской Тайги, везем огромное количество кедровых шишек по местам экологической деградации? По местам лесных пожаров и масштабных вырубок?
Особенно остро вопрос встал после сообщений из Сибири и Дальнего Востока о том, что «заготовщики» вынесли все кедровые шишки из тайги «под ноль». Буквально обчистили лес от ключевого ВАЖНЕЙШЕГО элемента, от которого напрямую зависят жизни целых видов птиц и животных. От которых зависят местные биогеоценозы!
Вплоть до того, что люди стали завозить мигрантов автобусами, которые в кратчайшие сроки обчищают Русскую Тайгу от кедрового золота. После чего все это вагонами гонится в Китай, который в свою очередь обеспечивает порядка 90% всех продаж кедровых орехов в мире. То есть люди обворовывают собственную Русскую Тайгу, оставляют животных и птиц гибнуть от голода, ради «экономического подъема Поднебесной».
И вот мы с вами начинаем вместо китайцев ВЫКУПАТЬ кедровые шишки, чтобы отвезти их обратно в Русскую Тайгу для спасения ее обитателей. Почему эта работа важна? Для чего мы это делаем?
ВСЕ ДЕЛО В ТОМ, ЧТО КЕДРЫ ОБРАЗУЮТ И ПОДДЕРЖИВАЮТ ЭКОСИСТЕМЫ РУССКОЙ ТАЙГИ
Если Вы посмотрите на свою квартиру СИСТЕМНО, то Вы можете увидеть «ключевые процессы или технологии», без которых и квартира не квартира.
Как это?
Да, более чем просто!
Вот смотрите: ключевыми технологиями/процессами можно смело называть все инженерные структуры/коммуникации Вашего жилища. Они и есть «ключевые» потому, что включают Ваш дом в процессы обмена веществом и энергией, делая его «живым», делая его некоторым подобием «живой системы»!
- отопление и сохранение тепла;
- подача холодной воды;
- подача горячей воды или нагрев холодной;
- канализация и удаление мусора;
- электроснабжение и освещение.
Видели когда-нибудь «заброшку», брошенный скелет дома с давно выбитыми окнами?
Вот в ЭТО и превращается квартира, если «ключевые элементы системы» утрачены!
Один скелет дома, по которому угадывается форма дома, но утрачены все полезные функции жилища!
И вот именно такой процесс происходит с биологическими системами!
И пока чиновники нам рассказывают, как всё хорошо и распрекрасно, живые биоценозы Русской Тайги превращаются в «заброшки», превращаются в развалины, системные функции которых утрачены!
Самый яркий пример.
Сибирский кедр.
Не просто один из ключевых видов, но системообразующий вид в биоценозах бореальной северной тайги. Там, где он растет, конечно. В более холодных частях экорегиона такие функции могут выполнять ель, пихта или лиственница.
Я писал об этом: есть прекрасный поэтический образ, когда о таких деревьях говорят «мать всех деревьев». Суть такой образ отражает идеально! Весь секрет – в орешках. В обеспечении БАЗОВЫМ питанием других участников системы. В хранении энергии, необходимой для выживания долгую-долгую зиму.
Это как аккумулятор – просто представьте свой смартфон или ноутбук БЕЗ аккумулятора. При наличии электрической сети даже можно сидеть возле розетки и пользоваться устройством.
Такое сохранение энергии на всю зиму обеспечивают орехоплодные деревья.
Функция основная, но не единственная. Есть ещё и связь с грибницей, и формирование микоризной сети леса. И обеспечение локального микроклимата в лесу. И обеспечение регионального климатического режима лесом в целом.
Да много всего ещё!
Системообразующим фактором является именно аккумуляция (накопление и сохранение) энергии в зиму.
Нет запаса орешков – сдохли птички, сдохли мышки и белочки от голода.
Следом вымерли и хищники, лисы да волки.
А весной к царству разлагающихся трупов присоединились и звери, впадавшие в зимнюю спячку.
И какой-то локальный биоценоз мы видим превратившимся в нежилую «заброшку» с выбитыми окнами: деревья ещё есть, но птичьих голосов уже не слышно!
Я недавно смотрел фотографии небольшого заброшенного города. У нас в стране таких много. И на Русском Севере, и в Сибири.
На снимках, сделанных издалека, просто город. Группа силуэтов пяти- и девятиэтажек панельных. То, что это не город, а развалины, ещё недавно бывшие городом, просто не видно.
И потом, на сериях фотографий, сделанных всё ближе и ближе, становится всё заметнее и заметнее истинная суть объекта.
Развалины…
Просто скелет некогда бывшего живым города…
И я вспомнил сам этот город. Я ходил и по его улицам, и по улицам ещё десятка подобных городов и посёлков в глубинах Русской Тайги. Таких объектов реально много!
Вы знаете, когда идёшь по таким, заросшим уже, улицам и на тебя смотрят оконные проёмы скелетов домов, возникает нарастающее ощущение беспокойства. Неправильности. Там нет голосов… Там нет звуков машин…
Там скрип какой-нибудь раскачиваемой ветром двери на ржавых петлях начинает, буквально, выворачивать душу тоской наизнанку…
Я рассказываю об этом потому, что подобные ощущения неправильности возникают и среди некоторых лесных участков. Нет птиц… Нет звуков жизни…
Всё то же самое – СИСТЕМНАЯ УТРАТА ФУНКЦИЙ СИСТЕМОЙ.
К сожалению, эти процессы утраты функциональности, утраты жизнеспособности мало кто видит!
Государственный учёт и контроль врёт в своей сути. Формальные численные показатели учёта просто ничего вообще не отражают!
…площадь лесных насаждений 100 гектар…
…плотность лесной посадки 50 деревьев на гектаре…
…общее количество деревьев…
…общий объём древесины на корню…
Ну, Вы поняли, да?!
Точно так же можно привести статистику по мёртвому городу, который уже даже не отмечается на карте и закрыт как административный объект тридцать лет назад!
…двадцать улиц…
…триста домов…
…три школы, семь детских садов…
…клуб, вокзал и здание администрации…
Достаточно просто не упоминать, что люди там больше не живут, и это стоят РАЗВАЛИНЫ зданий и сооружений!
Так вот у нас в стране (да и по всему миру, видимо!) ситуация такая, что формальный государственный учёт вообще не отражает системной функции лесов!
По сути, «труп бабушки» ОФИЦИАЛЬНО приравнивают к «бабушке»! Но это же не так!
Это СИСТЕМНАЯ ЛОЖЬ получается!
Развалины нежилого города – это НЕ город!
Труп бабушки – это НЕ бабушка!
И остатки от биоценозов, системные функции которых утрачены, — это НЕ живые биоценозы!
При чём, я опять поднимаю вопрос, для которого просто нет терминов в рамках бюрократического языка государства!
Чиновники просто искренне не способны понять, о чём речь, потому, что даже слов таких не знают!
И мы с вами сейчас делаем шаг к тому, чтобы механическая картина мира стала более реалистичной.
Несколько лет проект Русская Тайга реализует программу помощи птицам зимой.
Последние годы мы видим массовое участие наших соратников, массовое участие людей в разных регионах.
И это радует. Значит, наш проект реально работает!
Значит обобщение опыта, создание методических рекомендаций и живой собственный пример – всё это вместе способно привести к изменениям!
И вот сейчас мы столкнулись с настоящей катастрофой: Русскую Тайгу ОБЧИСТИЛИ от кедровых шишек, просто взяли и тупо вынесли все под ноль. Это уже приводит к СИСТЕМНОЙ УТРАТЕ ФУНКЦИЙ РУССКОЙ ТАЙГИ. Дикая природа неизбежно будет превращаться в развалины, ее обитатели друг за другом будут вымирать.
Как нам, защитникам Русской Тайги, поступить? Что мы можем в этом случае сделать?
На самом деле у нас только два варианта!
ПЕРВЫЙ.
Все кедровые шишки продают в Китай и дальше китайцы будут зарабатывать миллионы долларов на продаже кедрового золота по всему миру. Напомню, что объемы экспорта в Китай уже в этом году выросли в разы! Поднебесная поставляет на мировой рынок 90% кедрового ореха.
Тем временем, пока китайцы богатеют, а «наши» обчищают Русскую Тайгу от кедровых шишек, дикие животные и птицы будут в мучениях от голода и холода погибать. И никто не придет на помощь! Вместе с ними будут стремительно деградировать и разрушаться тысячелетние биогеоценозы, наша с вами тайга будет превращаться в руины некогда живых экосистем.
А мы будем просто сидеть и смотреть как погибает Русская Тайга.
ВТОРОЙ.
Вместо китайцев мы выкупим кедровые шишки в максимальном объеме и повезем все это по местам масштабных вырубок и катастрофических лесных пожаров. Мы будем размещать их в тех местах, где очень нужна наша помощь.
За зиму мы спасем сотни тысяч животных и птиц! А те шишки, которые не скушают животные, прорастут могучими кедрами укрепляя экосистемы и обеспечивая пропитанием животных в будущем.
Параллельно мы будем продавливать внутри власти законопроекты направленные на контроль за сбором кедровых шишек в Русской Тайге и на полный запрет вырубки кедров.
Это решение проблем локальных, и решение проблем глобальных. И это то, что мы можем встать и сделать для спасения наших лесных братьев!
Я просто хочу ещё раз обратить Ваше внимание на один занимательный факт:
МЫ, ЛЮДИ, ЯВЛЯЕМСЯ КЛЮЧЕВЫМ ЭЛЕМЕНТОМ ЭКОСИСТЕМ!
НЕ ТОЛЬКО КЕДР, НО И МЫ САМИ!
НЕ НУЖНО САМИХ СЕБЯ ИЗ ЭКОСИСТЕМ ИСКЛЮЧАТЬ – ЭТО ОШИБКА!
МЫ – ТАКОЙ ЖЕ ЭЛЕМЕНТ РУССКОЙ ТАЙГИ!
И МЫ СВОИМИ ДЕЙСТВИЯМИ СПОСОБНЫ МНОГОЕ МЕНЯТЬ!
© ПАВЕЛ ПАШКОВ
Поддержите борьбу!
Без вашей поддержки продолжать деятельность практически невозможно! Самое сложное в наше время - оставаться независимым от власти и бизнеса! Все проекты ведутся собственными силами. Встаньте рядом и поддержите нашу Миссию по защите дикой природы.
Хочу поддержать!Концепция ТПЭС
В мире идет шестое массовое вымирание видов, люди истребили до 73% животных, при этом проблемы никак не решаются. Мы предлагаем решение — Концепция Территорий полного экологического спокойствия. Изучите Концепцию и становитесь частью нашей борьбы!
Изучить Концепцию