Сегодня мы с вами, общественность, выявляем проблемы экологические и пытаемся их решать. Словно индикатор — определяем «место боли», а после инициируем проверки со стороны государственных систем, которые и обязаны решать проблемы! Всё просто: есть система государственного управления и есть общество, благодаря которому это самое «управление», все администрации, существуют.
К сожалению, за последние два десятилетия система управления выстроилась таким образом, что она полностью закрыта от общества! Чиновники огородили себя «департаментами отписок», изолировались и усердно работают над заработком денег. Ничего другого, кроме как следование «великому пути капитализма», они не делают.
Мы видим спешно принимаемые законопроекты о легализации ещё больших убийств диких животных и разрушения биологических систем (см. законопроект о сплошных вырубках на Байкале и законопроект о сплошных вырубках защитных лесов в горных убежищах дикой природы). А в обратной реакции, когда общество определило «места боли» и передало «наверх» необходимые данные, мы получаем бюрократические отписки и видим полную неспособность системы вообще хоть как-то решать проблемы.
Я хочу продемонстрировать вам то, как сегодня действует система управления, на реальных живых примерах. Этой осенью мы попытались решить сразу несколько экологических проблем, полностью в рамках закона и в попытках наладить без распрей и грызни прямую связь с государственными ведомствами!
Мы, общество, говорим: «Вот есть проблемы, давайте их решим! Давайте сделаем нашу страну лучше!»
Нам в ответ: «Мы сами разберёмся, не суйте свой нос не в свои дела!»
Или я ошибаюсь? Давайте разберёмся.
Осенью этого года мы направили официальные заявления по массовой гибели диких животных в Орловской области, по сообщениям моих читателей, которые связались с нами. Там от ядов на полях животные массово гибнут уже много лет подряд. В этом году круг экоцида повторяется без каких-либо изменений! А также в Пензенской области лесничий на глазах очевидцев (по данным местных жителей и федеральных СМИ) застрелил маленького медвежонка, получив приказ от своего начальства. Медвежонок потерял свою маму, вышел к людям в поисках еды, а действующая система управления (в лице лесничего и его руководства) просто убила ребёнка на месте, даже не пытаясь помочь.
Мы направили заявления во всевозможные органы. По гибели животных в Орловской области, пройдя все долгие бюрократические тяжбы, нам всё-таки удалось получить ответ! По убийству медвежонка ответ был получен нашей читательницей, в свою очередь наши заявления были отправлены через Генпрокуратуру, поэтому расследование ещё продолжается и ответы не были получены.
УБИЙСТВО МЕДВЕЖОНКА
Наша соратница Маргарита получила следующий ответ от Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области. Подписан ответ ни много ни мало самим заместителем министра ведомства Р. Д. Зябировым. Естественно, я более чем уверен, что отписка составлялась «садовником его садовника», но ответ, подписанный высокопоставленным лицом, отражает официальное мнение и решение всего министерства. А поэтому оно, несомненно, интересно.
Ознакомьтесь с ответом.
Теперь давайте разберём официальную позицию государства по отношению к убитому медвежонку.
Медвежонок возрастом до 8 месяцев пришёл к людям (на видео мы видели, что никакой агрессии он не проявлял вообще, не трогал даже кур). Государственное ведомство искренне удивлено, почему дикое животное не позволяет людям к нему приблизиться! Поэтому они посчитали, что 8-месячный медвежонок угрожает здоровью граждан. Чтобы защитить местных жителей, сотрудники природоохранного ведомства приняли решение «изъять» (застрелить на месте) ребёнка.
В письме также используется сознательное искажение фактов, допустим, вместо «застрелили» они пишут «животное пострадало и погибло».
Также ведомство парирует: «Необходимо отметить, что медведь, обитающий в европейской части Российской Федерации, не занесён в Красную книгу Российской Федерации ни Красную книгу Пензенской области».
Тут стоит пояснить: несколько лет назад бурые медведи официально были занесены в Красную книгу Пензенской области. После чего вот эти же чиновники, которые написали отписку, убрали их из списка исчезающих видов. При этом реальную численность медведей в регионе никто не знает. Приблизительные данные — это всего порядка 10-20 особей. И это по данным, которые предоставляют охотхозяйства, то есть со слов охотпользователей.
Теперь моё личное мнение:
- Полностью необразованный лесничий, не способный выполнять свои прямые обязанности!
- Полностью дефективная работа Минлесхоза, которое в лице целого региона не может обеспечить безопасность даже одного маленького медвежонка.
Что бы сделал я на месте министра лесного хозяйства региона?
- Уволить лесничего и замминистра Минлесхоза. Убрать сразу, лишить должностей и запретить работать в любой государственной сфере в области защиты и охраны дикой природы.
- Проследить, чтобы в отношении лесничего была проведена тщательная проверка на предмет превышения должностных полномочий! А также проверить его руководство, которое, скорее всего, сопричастно к убийству.
- Обязать всех лесничих региона использовать видеорегистраторы при осуществлении своих должностных обязанностей, а также выдать им методички по предотвращению конфликтных ситуаций между людьми и животными. Заставить их выучить наизусть правила поведения при встрече с дикими животными.
Но что сделает министерство в реальности?
Всё будут друг друга покрывать в любых преступлениях, проблемы решаться не будут, потребительское отношение к природе останется дальше. Система управления продолжит существовать в парадигме капитализма, полностью оторванная от реальности.
И я это уже вижу по официальному письму от Минлесхоза о жестоком убийстве маленького медвежонка в Пензенской области.
ГИБЕЛЬ ЖИВОТНЫХ
Теперь давайте разберём следующий ответ от государственных ведомств. По гибели птиц и зверей от многочисленных ядов на сельскохозяйственных полях в Орловской области.
По сообщениям читателей нам стало известно о массовой гибели животных. Есть видео и фото. При этом мертвые животные - это только видимая часть экоцида: ядохимикаты рассыпают сельхозпроизводители (аграрии), дальше всё это распространяется по всем экосистемам. Реальные последствия не оценивает вообще никто: уход ядов с поверхностными водами в реки и озёра, а дальше в моря, никого не волнует! То есть реакция властей есть только по видимой части проблемы: подобрали трупы животных — утилизировали. На этом «решение проблемы» заканчивается.
Публикую официальный ответ от Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области (Управление экологического надзора и природопользования).
Теперь давайте разберём.
«Правообладателю земельного участка объявлено предостережение о недопустимости нарушений установленных требований при применении пестицидов и агрохимикатов»
ВСЁ! Система управления неспособна сделать вообще ничего, кроме как «объявить предостережение».
Официально государство может только «пригрозить пальчиком» и покачать головой, но никаких других реальных действий по недопущению массового экоцида они сделать не способны. В конце письма указано, что материалы направлены в правоохранительные органы, которые максимум могут выписать мизерный штраф и ничего более.
Также нужно прокомментировать следующее.
«Причины гибели других направленных на исследование объектов животного мира не установлены», — то есть даже государственные органы при всех имеющихся у них полномочиях не способны выявить причину гибели животных.
«По результатам исследований, причинами гибели двух объектов животного мира (барсука и канюка) стало токсическое действие неустановленных веществ, осложнённых острой постгеморрагической анемией и острой летно-сердечной недостаточностью», — в гибели животных есть токсические неустановленные вещества, которые вызывают острую анемию и сердечную недостаточность.
Где исследование о веществах? Какое влияние они оказывают на местных жителей? В каких объёмах эти вещества попадают в пресную воду, а также в продукты питания, которые аграрии потом сбывают людям? Если от «неустановленных веществ» погибли животные, сколько смертей будет среди конечных потребителей сельхозпродукции?
Сколько таких веществ попало в реки? Как это оказывает влияние на почву, водные экосистемы?
Дальше.
«По данным Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям, в зерне, обнаруженном на сельскохозяйственных полях, установлено остаточное содержание веществ: тебуконазол, азоксистробин, тиаметоксам, дифеноконазол, флудиоксон, имидаклоприд, клотианидин, превышающее нормативное значение».
Жуть! Целый «букет» опасных ядохимикатов, превышающих допустимые нормы, и вы просто «грозите пальчиком» аграриям?
Давайте я попробую кратко пояснить для всех соратников по вышеописанным веществам.
Тебуконазол: Относится к фунгицидам. Может вызывать раздражение кожи, глаз и дыхательных путей. При длительном воздействии токсичен для печени и может нарушать эндокринную систему.
Азоксистробин: Фунгицид, токсичен для водной среды с длительными последствиями. При попадании в организм может вызывать аллергические реакции и раздражение кожи.
Тиаметоксам: Системный инсектицид из класса неоникотиноидов. Опасен для пчёл, снижает их численность и нарушает работу нервной системы. У человека может вызывать головокружение, тошноту и воздействовать на центральную нервную систему при высоких дозах.
Дифеноконазол: Фунгицид, токсичен для водных организмов. При длительном воздействии может повлиять на печень и эндокринную систему.
Флудиоксон: Фунгицид, токсичен для водной среды. Может вызывать раздражение кожи, глаз и дыхательных путей. У человека возможны аллергические реакции при частом контакте.
Имидаклоприд: Неоникотиноидный инсектицид, чрезвычайно токсичен для пчёл, нарушает их ориентацию и способность возвращаться в ульи. У человека может вызывать головную боль, тошноту и негативно воздействовать на центральную нервную систему.
- Клотианидин: Инсектицид из класса неоникотиноидов. Высокотоксичен для опылителей, включая пчёл. Может накапливаться в почве и растениях, нарушая экосистему. У человека способен воздействовать на нервную систему при высоких дозах.
И эти вещества с превышением допустимых концентраций на сельскохозяйственных полях! «Остаточное» — это значит те концентрации, которые не успели впитаться в почву, уйти в водные горизонты и так далее. Реальный объём концентрации ядов не известен. Но известно, что прямо на полях и в ближайших лесопосадках массово гибнут звери и птицы! О насекомых даже не говорим, их смерть никто не заметит и исследовать не будет.
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ.
Мы сейчас попытаемся выйти на ответные действия по обеим проблемам! А также на повестке у нас ещё несколько крупных задач, которые срочно необходимо решать.
Сформируйте для себя, соратники, собственное мнение по текущему материалу! Насколько система государственного управления деградировала и способна ли она решать реальные проблемы? Что мы вообще услышали сейчас в этих отписках? Как такое вообще возможно?
И помогайте нам бороться за природу! Мы стараемся, ищем пути, изучаем и вырабатываем механизмы. Но это очень трудно. Единственная реальная сила сегодня — это общество, когда огромное количество людей разом, подобно иммунной системе, определяет «место боли».
© ПАВЕЛ ПАШКОВ
Поддержите борьбу!
Без вашей поддержки продолжать деятельность практически невозможно! Самое сложное в наше время - оставаться независимым от власти и бизнеса! Все проекты ведутся собственными силами. Встаньте рядом и поддержите нашу Миссию по защите дикой природы.
Хочу поддержать!Концепция ТПЭС
Люди уничтожили свыше 70% всех животных на планете, а половина всех растений находятся на грани исчезновения. Но ситуация не меняется! Что нужно делать? Мы разработали Концепцию территорий полного экологического спокойствия - план по предотвращению дальнейшего разрушения Биосферы Земли.
Изучить концепцию