Охотхозяйства и лесорубы теперь хозяева Русской Тайги?

Мы пытаемся бороться против глобальных экологических проблем, которые сегодня стремительно охватывают Россию. В том числе мы требуем остановить бойню в Русской Тайге, как минимум ввести мораторий (временный запрет) на спортивную охоту всвязи с масштабным лесными пожарами. Но все попытки добиться изменений на Государственном уровне сводятся к тому, что вокруг Русской Тайги все больше выстраивают каменные стены: коммерсантам стелят «красную дорожку», а гражданам любыми способами ограничивают посещение лесов. 

Простая математика: чем меньше люди будут «совать свой нос» в интересы бизнеса, тем меньше будет скандалов. Люди просто не будут видеть как уничтожается природа, как извлекается сиюминутная прибыль путем масштабных вырубок, превращения Русской Тайги в один огромный охотничий полигон. 

В этом году мы впервые увидели в масштабе целых регионов, как ограничивают посещение лесов рядовым гражданам. Нас с вами обвинили в лесных пожарах и ввели запрет на посещение лесов с крупными штрафами до 50 тысяч рублей! Это при том, что именно мы с вами годами проводили мониторинг лесных пожаров, говорили о проблемах, призывали вернуть систему управления в Русскую Тайгу. 

И проблемы, о которых мы активно говорили, созданы Правительством, чиновниками, бюрократами. Теми, кто зарабатывает любым способом деньги путем передачи лесов в частные руки! В руки бизнеса. 

Поэтому однозначно, мое мнение, что запрещать посещать леса необходимо тем самым чиновникам, а не обычным людям! Но мы видим совершенно обратное: в лес ходить запретили нам с вами, а охотникам, лесозаготовителям и всем остальным «лесопользователям» выстелена красная дорожка. 

КТО ОПЛАЧИВАЕТ УНИЧТОЖЕНИЕ ЛЕСОВ? 

Получается, что леса России теперь являются частной собственностью и принадлежат полностью коммерсантам, бизнесу. А чиновники обслуживают их интересы, регулируют «взаимоотношения власти и барыг». Народ, мы с вами, являемся потребителями которым сбывают результат этих «бизнес отношений». Древесину, мясо диких животных и так далее. 

Ну и естественно, что именно мы финансируем из наших налогов штрафы в размере 50 тысяч рублей за посещение лесов (для нас самих к сожалению)! Мы финансируем тот минимум лесоустройства, которое вообще сегодня еще есть в стране. Мы оплачиваем полностью тушение лесных пожаров, посадку молодых саженцев (до 95% которых погибают после хваленого «лесовосстановления»). 

И вот что получается. Мы финансируем работу по лесоустройству в стране, набиваем карманы чиновников деньгами, оплачиваем лесовосстановление и лесопожарные работы. Из этих денег чиновники разворовывают огромные суммы, списывают и «отмывают» на фиктивное лесовосстановление и тушение лесных пожаров миллиарды. Дальше сдают лесные территории крупному бизнесу под лесозаготовки и охотхозяйства. Бизнес, зная что контроля нормального за лесами нет, спокойно уничтожает тайгу и истребляет животных! После чего сбывает нам с вами продукцию из древесины и мясо диких животных. 

В результате люди оплатили фиктивные работы по защите лесов, а после выкупили продукцию добытую путем уничтожения природы. В самом выгодном положении здесь находятся чиновники: мы с вами набили им карманы деньгами, после чего им набили карманы барыги, уничтожающие Русскую Тайгу. Но в любом случае все эти деньги поступили от обычных граждан, от нас с вами. 

КТО ХОЗЯИН РУССКОЙ ТАЙГИ? 

Теперь официальные ведомства не стесняются прямым текстом называть хозяевами лесов России барыг-коммерсантов. 31 мая в социальной сети ВКонтакте государственной организацией «Рослесинфорг», которая занимается лесоучетными задачами для Правительства, был опубликован пост.

Давайте я дословно процитирую его:

«Мы посчитали, что почти 36 млн гектар лесов отдано под частные охотхозяйства, то есть треть доступных лесных угодий России

В среднем площадь одного такого угодья – 30 тыс. га. Инвестируют в тайгу 1300 частников. Как правило, в таких хозяйствах работают порядка 20 охотников.

Охотхозяйства, наравне с добросовестными арендаторами-лесорубами, – это настоящие хозяева леса, которые эффективно решают вопросы его защиты и действительно следят за своими участками – оберегает эти земли от пожаров, нерадивых туристов и браконьеров.

Официальному охотпользователю разрешено в пределах леса размещать два вида охотничьей инфраструктуры: егерские кордоны и охотничьи базы – исключительно некапитальные строения без фундамента. Сегодня их плотность примерно один кордон на 10-15 км.

В числе обязанностей официальных охотпользователей соблюдение лесного законодательства в части противопожарной безопасности, подготовки проектов освоения лесов, отчетов об использовании и деклараций, а также защита животных от браконьеров»

О чем нам публично заявляют власти? 

  1. Уже треть всех общедоступных лесных угодий России передали в ЧАСТНЫЕ РУКИ для организации платных убийств. То есть эти территории контролируют частные монополисты, которые зарабатывают на убийстве животных! И не смотрите на количество «работников-охотников» в охотхозяйствах, это только обслуживающий персонал. На такие угодья едут миллионы охотников со всех регионов России, и со всего мира, чтобы убивать животных. Сейчас регионы взяли курс на развитие так называемого «охотничьего туризма» – то есть в планах убивать еще как можно больше.
  2. Площадь охотхозяйства в среднем 30 тысяч гектаров. Это означает, что новые «хозяева» Русской Тайги выкупают сразу огромные территории для создания полигонов смерти.
  3. Охотхозяйства и лесорубы – это настоящие ХОЗЯЕВА Русской Тайги. Они ЭФФЕКТИВНО решают вопросы защиты лесов и оберегают их от пожаров. В том числе от «нерадивых туристов», ну то есть от нас с вами. Я напомню, что за последние годы масштабы лесных пожаров в России растут из года в год. Буквально ежегодно миллионы гектар Русской Тайги сгорают дотла. Где эффективная защита от пожаров? О какой защите лесов ведется речь вообще?
  4. Ну и в последнем пункте я выделил «а также защита животных». Каким образом вообще полигоны смерти защищают животных? Для меня искренне непонятно. Просто подмена понятий. Там указывается, что защита от браконьеров. Увы, для диких животных это ничего не меняет: просто их будут убивать ЛЕГАЛЬНО, препятствую убийствам НЕЛЕГАЛЬНЫМ. Проще говоря: плати и убивай сколько влезет! Вот и все. 

Вот так, для нас с вами уже четко определили границы: кто здесь хозяин и кому принадлежит Русская Тайга. 

Специально для моего материала сегодня я взял комментарии председателя Общественного Совета при Федеральном агентстве лесного хозяйства РФ Владимира Морозова. Это наш постоянный союзник, долгие годы честно озвучивающий проблемы в лесах России. И если мы с вами видим проблемы «с земли», то Общественный совет видит то, что происходит прямо в Правительстве. Наверху! Я связался с Владимиром Евгеньевичем и попросил прокомментировать заявление «Рослесинфорга». 

«Несколько слов к рассуждениям о том, кто и почему сегодня в нашем лесу хозяин.

Как известно, Лесной кодекс 2006 года был написан Грефом и Ко в соответствии с рекомендациями МВФ, которые к тому времени давно требовали окунуть лесные отношения в рынок. Но профессиональное лесное сообщество и лесные чиновники, многие из которых прошли советскую школу, первые 15 лет после развала СССР стойко держали позиции, не давая развалить действовавшую на тот момент систему управления лесами. Тогда призвали Грефа, в то время министра экономического развития (правильнее было бы назвать “экономической деградации”), который одним махом, без учёта мнения профессионалов лесного хозяйства “написал” новый Лесной кодекс.

Главный лесной закон страны вычеркнул общество и государство – владельца лесов – из ключевых бенефициаров и ввёл понятие “аренда лесов”, обозначив тем самых новых “хозяев”. А для того, чтобы процесс шёл быстро и беспрепятственно, новый Лесной кодекс передал полномочия из федерального центра в регионы и убрал такие понятия, как “лесничество” и “лесоустройство”. То есть одним махом размыл ответственность (86 губернаторов вместо одного Рослесхоза) и вынул из прочной кладки два краеугольных камня: базовую территориальную единицу управления лесами и плановую систему мероприятий по организации лесного хозяйства.

Иначе говоря, внятная система управления лесами на благо общества и в интересах государства была заменена управленческим хаосом для “ловли рыбки в мутной воде” в интересах арендаторов, которые с тех пор с большим энтузиазмом делают из леса деньги. Ну а переложенная на них с государственных плеч ответственность за охрану, защиту и восстановление лесов – лишь издержки в деле зарабатывания прибыли, которые необходимо минимизировать.

Результаты смены бенефициаров лесных отношений Лесным кодексом 2006, несмотря на 60 с лишним поправок, хорошо заметны на лесных пожарах, которые из года в год убивают Русскую Тайгу»

Просто подумайте и поразмышляйте о том, что происходит. В каких масштабах уничтожается Русская Тайга, и насколько сложно в этом сплошном хаосе, в чисто коммерческих интересах чиновников и барыг, попытаться добиться справедливости. 

Мы продолжаем защиту дикой природы! Поддерживайте, принимайте участие. Нельзя отступать: позади Родина, Русская Тайга и будущее наших детей. 

© ПАВЕЛ ПАШКОВ

 

Этот материал важен? Вы можете поддержать мою общественную деятельность, стать соучастником проектов в защиту природы. Я не размещаю рекламу и не финансируюсь кем-либо, вся деятельность ведется исключительно самостоятельно, своими силами! Все материалы, экспедиции, рейды. Мы должны оставаться полностью независимыми от власти и бизнеса. Не оставайтесь в стороне, когда это действительно важно: ПОДДЕРЖАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Обращение к соратникам
Павел Пашков
Мы проводим Всероссийскую выставку детских рисунков «Я люблю Русскую Тайгу». Примите участие, станьте частью истории…