В нашей стране, к сожалению, никаких оценок количества животных, гибнущих при пожарах в Русской Тайге нет. Заявления чиновников о том, что «ни одно животное не погибло» доверия не вызывают.
Чтобы иметь хотя бы приблизительные представления о том, какой ущерб наносят лесные пожары животному миру, остаётся единственная возможность – посмотреть данные там, где исследования проводятся и статистика ведется.
Австралия, лесные пожары, сопоставимые по площади с пожарами в Русской Тайге. Оценки 2020-го года.
В результате лесных пожаров 2020-го года в Австралии погибло более 1 миллиарда животных. Ошеломляющее число!
1 000 000 000
По оценкам биологов Сиднейского университета, только в одном Новом Южном Уэльсе (в одной из провинций Австралии, где произошли пожары) погибло более 800 миллионов животных.
“Подобные события вполне могут ускорить процесс вымирания целого ряда других видов”, – говорит профессор Крис Дикман из Университета Сиднея.
Дикман – один из самых известных специалистов-экологов в Австралии. Он имеет более чем 30-летний опыт в сохранении австралийских млекопитающих и управлении популяциями животных в дикой природе. Бывший президент Австралийского общества млекопитающих и Королевского зоологического общества Нового Южного Уэльса.
По предыдущим данным других экспертных групп, с начала сентябрьских пожаров 2019-го года погибло более 480 миллионов животных. Так что оценки группы Дикмана из Сиднейского университета на начало 2020-го года полностью соответствуют экспертизе других ученых. При чем, Дикман предупреждает, что он «намеренно консервативен в новых оценках» и ожидает, что истинный уровень смертности «будет существенно выше», чем один миллиард.
Для понимания:
«Животные» в данной оценке включают в себя млекопитающих (за исключением летучих мышей), птиц и рептилий, но не включают лягушек, насекомых и беспозвоночных.
Теперь немного о том, кто и как занимается проблемой диких животных во время пожаров в Австралии. Это достаточно интересно!
Существуют специальные группы спасателей с поисковыми собаками, которые разыскивают коал и оказывают им помощь. Коалы – вид редкий, исчезающий и без пожаров. Поэтому ими занимаются специально для сохранения и так уже не многочисленной популяции.
Чтобы проиллюстрировать, как организованы такие поисково-спасательные работы, я процитирую рассказы их участников:
– «С ноября прошлого года мы почти каждую неделю отправляем наших собак на места пожаров в Новом Южном Уэльсе и Квинсленде для срочного поиска выживших коал. Одна из наших собак-сыщиков, Беар, обучена находить саму коалу, а не только ее экскременты, как это делают другие наши собаки».
– «Международный фонд защиты животных помогает координировать нашу деятельность с местными группами спасения дикой природы и другими защитниками природы коал».
Для справки:
Международный фонд защиты животных (англ. International Fund for Animal Welfare; IFAW) — одна из наиболее крупных неправительственных экологических благотворительных организаций на планете.
В России Международный фонд защиты животных начал свою деятельность в 1994 году.
Программы фонда в России включали поддержку научных исследований по морским млекопитающим и выявление реальных альтернатив охоте на белька гренландского тюленя на Белом море;
усилия по защите китов, бурого и белого медведя;
защиту диких животных, являющихся жертвами коммерческой торговли, а также поддержку других зоозащитных проектов.
С 1996 года фонд был главным спонсором биостанции «Медвежий лес» и располагающегося на её базе Центра спасения медвежат-сирот.
С января 2019 года деятельность этой организации в России прекращена. Фонд принял решение сконцентрироваться на работе в других странах. По не официальным данным это было связано с усилившимся давлением на природоохранные организации в стране.
Продолжаю цитирование австралийских спасателей:
– «После лесных пожаров территория, на которой живут коалы, часто больше не в состоянии поддерживать их существование из—за нехватки пищи, которая для коал также обеспечивает воду, или отсутствия укрытия. Без навеса коалы просто перегреваются».
– «Найти коал может быть непросто. Они хорошо маскируются, ведут себя тихо и обычно сидят неподвижно. Но собаки чуют то, чего мы не видим, включая коал. Эти собаки вместе с нашим дроном, оснащенным тепловизионной камерой, значительно повышают показатели обнаружения коал».
Теперь некоторые выводы, о которых рассказали участники поисково-спасательных групп:
– «Мы полагаем, что большинство коал, погибших в пожарах, превратились в пепел, и поэтому их нельзя было причислить к мертвым. Многие просто полностью сгорают заживо».
– «Мы также наблюдали, как коалы возвращаются на свои любимые деревья в родных ареалах, только чтобы обнаружить, что кроны полностью сгорели. Другие выжили на небольшом несгоревшем участке, но сейчас изолированы и окружены обширными участками негостеприимной среды обитания. Эти животные так же обречены из-за отсутствия пищи».
– «Когда мы находим живых коал на месте пожара, мы пытаемся поймать их и доставить в местный центр сортировки диких животных или “больницу” для коал, чтобы ветеринары срочно обследовали их. Ожоги очевидны, но вдыхание дыма менее заметно. Многие животные гибнут от отравления продуктами горения».
– «По нашим оценкам, в результате недавних пожаров только в Новом Южном Уэльсе погибло 5000 коал — потенциально две коалы из каждых трех».
Совершенно понятно, что мы не можем прямо переносить выводы австралийцев на Русскую Тайгу.
Но у них есть научные оценки ущерба животному миру в результате пожаров и даже специализированные поисково-спасательные группы!
У нас же – только заявления чиновников что «ни одно животное не сгорело» или что «фотографии обгоревших животных не доказывают, что эти животные погибли».
Я прошу всех своих читателей обратить внимание на фразу специалистов: «Мы полагаем, что большинство коал, погибших в пожарах, превратились в пепел». То есть крупные животные сгорают полностью, превращаясь в пепел. Что говорить о других более мелких животных? О птицах? Все они погибают бесследно.
А теперь представьте какой ужас творится в нашей с вами Русской Тайге! Масштабы лесных пожаров у нас НЕ УСТУПАЮТ, А ВРЕМЕНАМИ ПРЕВЫШАЮТ масштабы пожаров в Австралии. И при этом нам с пеной у рта чиновники пытаются доказать, что «ни одно дикое животное не пострадало в результате лесных пожаров».
Сейчас вы можете помочь нам в нашей борьбе! Мы пытаемся добиться моратория (запрета) на спортивную охоту из-за масштабных лесных пожаров в России. До осени, до открытия массовой охоты в регионах, нужно попытаться добиться запрета на охоту. Оголодавших, уставших, измученных животных ждут суровые морозы, лютая зима! И вместо помощи – миллионы вооруженных людей планируют отправиться в леса, чтобы расстреливать последних обитателей Русской Тайги.
Поделитесь этим материалом! Расскажите своим друзьям. Не давайте замалчивать проблемы!
© ПАВЕЛ ПАШКОВ
Этот материал важен? Вы можете поддержать мою общественную деятельность, стать соучастником проектов в защиту природы. Я не размещаю рекламу и не финансируюсь кем-либо, вся деятельность ведется исключительно самостоятельно, своими силами! Все материалы, экспедиции, рейды. Мы должны оставаться полностью независимыми от власти и бизнеса. Не оставайтесь в стороне, когда это действительно важно: ПОДДЕРЖАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ