Пока мы делали кадры древних экваториальных лесов для нашего документального фильма, я встретил не только жесточайшую русофобию в других странах, но и многие другие вещи, которые меня шокировали. Возможно мое воспитание, Русская культура, северное осязание мира не дают мне принять то, что является нормой для многих стран мира. И да, сегодня как никогда, находясь вдали от родных берегов, я вижу насколько Российские народы сильные и воспитанные люди. Что-то есть в нашей общей крови, порядок, до которого другим странам мира еще ползти и ползти.
Я подхожу к океану и вижу насколько он загрязнен. Тонны мусора сбрасывают волны мне под ноги, после накатывая, снова поглощают их и утаскивают вглубь океана.
Я подхожу к лесам и вижу, насколько глобально, коррумпированно и централизовано их уничтожение. Вырубки в Русской Тайге даже близко не похожи на то, что происходит здесь. Тотальное разорение экваториальных лесов, разграбление и уничтожение древнейших экосистем безвозвратно. К 2012 году Индонезия превзошла темпы вырубки лесов в лидирующей Бразилии (Южная Америка), и уже тогда стала самой быстрой страной по уничтожению лесов. На сегодняшний день Южная Америка и Индонезия, южное легкое Земли, являются мировыми «лидерами» по уничтожению лесных экосистем.
Я прихожу к международным организациям, ученым и сообществам. Говорю: «Время объединяться! Давайте сотрудничать в борьбе за дикую природу». И в ответ слышу: «Русский? Фуууу-ууу. Мы не будем работать с нецивилизованными варварами». Начинаем «копать» под организации, выходим на тесную связь с политиками. Они не просто сотрудничают с ними, они намертво вплетены в политические распри, игры, финансируются напрямую «цивилизованными странами».
Им говорят «Фас! Взять Русских!». И организации, которые публично демонстрируют себя как «Мировые организации по защите природы», вместо реальной защиты экосистем, вместо независимости в своей работе, услужливо вылизывают ноги хозяевам за очередную подачку.
Эти вещи не замечаешь из России. Но ты их видишь находясь вдали от дома, когда сталкиваешься лицом к лицу! Хочется сказать нашим землякам, соотечественникам: любите Россию, любите свою Родину. Нет и не будет ничего роднее, чем своя земля! У нас много проблем, и мы обязательно их решим вместе. Но не давайте никому извне рассорить нас, разорвать, стравить друг с другом.
Сейчас мы заканчиваем съемки в экваториальных лесах для нашего документального фильма. И возвращаемся в Россию, чтобы продолжить защищать дикую природу Русской Тайги. Наша международная экспедиция стала несомненно огромным опытом, и об этом я обязательно расскажу в своей новой книге, над которой сейчас работаю.
СОЖРАТЬ ДРУГА
Часть съемок для нашего документального фильма мы провели в Индонезии. Это группа из 17 508 островов, которые находятся по обе стороны экватора. Индонезия одна из немногих стран мира, где вообще еще сохранены древние леса. К сожалению они стремительно уничтожаются, как и леса по всему миру. Не удивительно для Индонезии: здесь почти 300 миллионов жителей, которые проживают на маленьких островах. Перенаселенность вызывает потребность в ресурсах, а это и чрезмерный вылов рыбы в океане, и вырубка древних лесов, и миллионы тонн мусора, которые «благодарные люди» сбрасывают в океан.
Наверное многие из моих читателей знают о том, что в Азии активно употребляют в пищу собак. Для меня, человека из России, который с детства знает что собака – человеку друг, очень жутко наблюдать за тем, с каким удовольствием местные жители обсасывают очередной собачий шашлычок.
Отношение к собакам – для меня равнозначно отношению людей друг к другу, умению быть друзьями, товарищами, быть союзниками. К сожалению собак здесь едят веками. Сейчас вроде как пришли изменения, минимальные. Допустим в Индонезии правительство высказалось против разведения собак на мясо несколько лет назад, правда на сегодняшний день запрет был введен лишь в некоторых округах страны. Насколько мне известно это всего-лишь семь округов и городов, где введен запрет на продажу, покупку и употребление мяса собак. Во всех остальных местах местные жители спокойно забивают и жрут главного друга Человека.
Поэтому решение правительства Индонезии выглядит больше как предвыборная кампания, но никак не реальные действия по искоренению бесчеловечных традиций.
Я впервые узнал о переполненности рынка мясом собак от туристов из Нидерландов, с которыми мы познакомились в Индонезии. Молодые ребята приехали сюда отдохнуть, посмотреть другую страну. И здесь же их развели продав собачье мясо вместо куриного, об этом туристы уже узнали после съеденного обеда. Рассказывали мне они об этом очень разочарованно, грустно.
После чего, проезжая на автомобиле с нашим проводником по окрестностям провинций, я увидел страшную картину. На дороге лежала окровавленная собака, частично с содранной шкурой, которую с нее пыталась снять местная женщина! Сама индонезийка забивала собаку длинной палкой, пытаясь «умертвить» неожиданно «оживший» обед.
Я спросил у проводника: что происходит? На что он ответил, что собак усыпляют каким-то специфическим ядом, после чего начинают сдирать шкуру и разделывать на мясо. Видимо женщина положила мало яда, собака отключилась, но «вернулась к жизни» спустя время от того, что с нее сдирают шкуру. Собаке удалось добежать до дороги, где уже обессиленная она упала и стала биться в конвульсиях. Местная жительница схватила палку и побежала добивать свой обед!
Жуть. Меня пробивают нервы, когда я пишу об этом. Знаете, о чем я подумал? Помните наши чиновники-браконьеры, которые давили заживо волков в Русской Тайге? Или тех, которые вырезали эмбрионы неродившегося ребенка беременной лосихе в пандемию? Вот здесь, за улыбками и внешней доброжелательностью, я вижу невероятную жестокость. Та самая жестокость, с которой чиновники-браконьеры развлекаются в Русской Тайге, истребляя диких животных.
И для тех, и для этих, эта сама жестокость является нормой и они искренне не понимают нас с вами: о чем мы вообще говорим? Какая забота о друге Человека? Какая защита дикого зверя? Содрать заживо шкуру с деликатеса, вот это нормально! А защищать деликатес, это… бред какой-то.
Сегодня собаки являются обыденной пищей для многих стран Азии, а также их жрут в других частях света. Об этом можно много говорить, проблема не новая, известно все в подробностях. Для меня это чуждо, мне это противно. Другое воспитание, другой менталитет, другая культура. Я знаю цену дружбе. Собаки верой и правдой следовали за человеком с каменных времен! Они помогали в охоте, охраняли жилище, прислушивались к Человеку и становились его частью. Их интеллект – это интеллект ребенка.
На фоне происходящего в мире, несмотря на «союзничество» стран Азии вроде бы с Россией, в какой-то степени, здесь точно также постоянно идет анти-Русская пропаганда. Жесточайшая русофобия! И я искренне не ожидал настолько озлобленной ненависти от научного сообщества, которое полностью проплачено «большими политиками – большого Запада».
Когда мы только прилетели сюда – нас встречали улыбками, но в спину я слышал недовольное бурчание! Оператор проекта «Русская Тайга» включил голосовой автопереводчик и первой фразой, которую успел поймать Google, было «ненавижу Русских».
По утрам они ненавидят нас, а вечерами на рынках пожирают шашлычки из лучшего друга Человека – собаки. У них самое большое количество прироохранных организаций, но они лидируют по уничтожению природы, вырубке лесов, загрязнению экосистем.
Погибает друг Человека. Погибает дикая природа. И здесь же, в нашей экспедиции, окончательно погибло мое доверие к ним.
© ПАВЕЛ ПАШКОВ
Этот материал важен? Вы можете поддержать мою общественную деятельность, стать соучастником проектов в защиту природы. Я не размещаю рекламу и не финансируюсь кем-либо, вся деятельность ведется исключительно самостоятельно, своими силами! Все материалы, экспедиции, рейды. Мы должны оставаться полностью независимыми от власти и бизнеса. Не оставайтесь в стороне, когда это действительно важно: ПОДДЕРЖАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Защита волков: мы должны остановить истребление волков, никто кроме нас не заступится за них. Вы можете помочь, это очень срочно. Подробнее здесь…