Ежегодно зимой мы проводим большую работу в защиту диких животных. Это тот труд, который требует колоссальных затрат, времени и сил. Причем за последние три года масштаб нашей деятельности методично рос, по мере того как и росло давление человека на экосистемы дикой природы. А катастроф становилось все больше.
Зима 2019-2020 год – был запущен проект «Помощь птицам» и весь холодный сезон мы размещали подкормку зимующим птицам в деградированных лесах. Дополнительно в Русской Тайге размещались синичники, работала мастерская по их изготовлению.
Зима 2020-2021 – к проекту «Помощь птицам» мы добавили поддержку диких животных. Осенью была закуплены подкормка, которая в дальнейшем размещалась в лесах травмированных массовыми вырубками и лесными пожарами.
Зима 2021-2022 – кроме мероприятий по подкормке животных в Русской Тайге, впервые ликвидировали браконьерские пыточные устройства. Весь холодный сезон без перерыва размещали подкормку животным в лесах по регионам России.
Летом 2022 года мы изучали методы определения капканов в лесах и их ликвидацию. Это была подготовка к зимнему сезону, мы ликвидировали десятки капканов и петель в лесах. Десятки спасенных жизней диких животных.
Прежде всего я хочу напомнить, что наша с вами Русская Тайга за последние годы катастрофически страдает. Аномальные лесные пожары стали самыми масштабными за всю историю наблюдений, а дым от пожаров впервые достиг Северного полюса. При этом не переставая идут вырубки лесов, а к бедам 2022 года добавилась передача трети всех общедоступных лесов охотникам в частные руки. То есть частники теперь владеют третью лесов России, где по недавно подписанным законопроектам имеют полное право создавать «естественные вольеры» и убивать животных без ограничений, квот, круглый год. Индустрию платных убийств называют власти «охотничьим туризмом» и утверждают, что это очень перспективная и необходимая ниша в экономике.
Дикие животные вынуждены выживать в эпоху человека, из последних сил бороться за свое существование. Экосистемы деградируют, леса вырубаются и сжигаются, при этом в стране 4,5 миллионов охотников в числе которых самые влиятельные чиновники, силовики и бизнесмены. То есть после вырубок и лесных пожаров, в тайгу идут охотники, чтобы отстреливать и без того обездоленных диких животных.
В этом году очень важно было продолжить методичную деятельность по защите диких животных, по прямой помощи последним обитателям Русской Тайги. Еще одна катастрофическая беда настигла братьев наших меньших – аномальная жара. Реки высыхали по всему миру, и в России тоже. При этом видимое падение уровня воды в реках означает высыхание ручьев и родников, острую нехватку воды лесам и животным. Дальше пришла «ложная осень», пропали многие лесные урожаи. Меньше грибов, меньше ягод, меньше орехов. Животные тупо не смогли обеспечить себя необходимыми запасами на зиму.
В такой момент люди должны бросать все силы, на поддержку животных лесах. В Советское время размещали подкормку в тайге, оказывали поддержку. В наши дни охотники оправдывают истребление животных тем, что «мы вообще-то тоже подкармливаем животных». При этом подменяется термин «ПРИкормка»: животных подкармливают приучая ходить к одним и тем же местам для дальнейшего убоя.
В зимний сезон 2022-2023 года мы с командой планировали:
- Размещать подкормку диких животных и зимующих птиц в деградированных районах
- Ликвидировать пыточные браконьерские устройства в лесах (капканы и петли)
- Проверять обращения жителей регионов о вырубках, направлять запросы в ведомства для решения проблем
Работа должна была осуществляться без перерыва, весь холодный сезон до начала весны.
Напомню также, что весной 2023 мы собираемся провести первую Международную экспедицию в защиту дикой природы, колоссальная работа. Сейчас мы уже готовимся к экспедиции, я хочу попытаться пролоббировать кроме необходимости защиты древних климаторегулирующих лесов, создание территорий полного экологического спокойствия. Экспедиция станет сложнейшей работой за всю нашу деятельность и очень важно провести ее в полном объеме.
Наш план был таким: весь холодный сезон ликвидируем капканы, размещаем подкормку в лесах и проверяем вырубки. В это время готовимся к Международной экспедиции и весной проводим масштабную работу по продвижению проекта о территориях полного экологического спокойствия.
К сожалению из-за всего происходящего в мире (экономические и социальные коллапсы) у нас появились проблемы. Годами вся деятельность велась исключительно собственными силами, без рекламы, без политического лоббирования и агитации. Я писатель, пишу книги и издаю их во всех книжных интернет-магазинах страны! Средства с продаж полностью направлялись на деятельность по защите дикой природы. С февраля 2022 года продажи упали критически, деятельность проектов осуществлялась из резервов проекта «Русская Тайга». Решение проблемы с финансированием проектов – основная задача которую мне необходимо решить до весны, в том числе для возможности проведения Международной работы по защите дикой природы.
Дальше осенью в экспедиции на крайний север России (продвижение проекта о защите древних лесов) у нас сломался экспедиционный старый автомобиль. Мы эвакуировались с маршрута, экспедиция не была закончена и до сих пор проблему с автомобилем так и не решили. Сначала починили старый, но двигатель помер окончательно. Наша работа заключается в необходимости проходить огромные расстояния, общий ежегодный пробег не менее 150 тысяч километров. При этом необходимо, чтобы автомобиль был крайне надёжным и не сломался на краю света. Из отдаленных участков дикой природы иначе будет просто нереально выбраться. Поэтому я принял решение о необходимости приобретения исключительно нового проходимого автомобиля. И пока этот вопрос не решили.
ОТМЕНА ПРОЕКТОВ
Холодный сезон уже начинается! Нужно начинать готовить подкормку. Но у нас нет экспедиционного автомобиля и ограничено финансирование под эту работу. Возможно мне придется отменить запланированную работу на зиму 2022-2023 года! Просто не справимся физически.
Начать работу нужно было уже с начала ноября. Я все-таки постараюсь решить эту проблему в самые кратчайшие сроки, берем время до начала декабря. Если проблемы я решу – то с 1 декабря все силы бросаем на поддержку животных в лесах, помощь Русской Тайге. Проведем всю запланированную работу.
Если проблему решить не смогу, работа в этом году по поддержке животных полностью будет отменена. Мы единственные кто это делал в России! Все силы в таком случае будут брошены для подготовки к Международной экспедиции 2023 года, чтобы не допустить ее срыва. Времени точно хватит!
На нас очень влияют все события происходящие сейчас. И нам придется адаптироваться.
За выступления против спортивной охоты и законопроектов, в том числе, возможны блокировки проектов в социальных сетях. В прошлом году нам заблокировали страницы на общую аудиторию свыше 200 тысяч человек.
Но разве мы должны молчать? Нет у Русской Тайги никого, кроме нас с вами.
© ПАВЕЛ ПАШКОВ
Этот материал важен? Вы можете поддержать мою общественную деятельность, стать соучастником проектов в защиту природы. Я не размещаю рекламу и не финансируюсь кем-либо, вся деятельность ведется исключительно самостоятельно, своими силами! Все материалы, экспедиции, рейды. Мы должны оставаться полностью независимыми от власти и бизнеса. Не оставайтесь в стороне, когда это действительно важно: ПОДДЕРЖАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ