Древняя леса – не боятся пожаров и болезней

Наша экспедиция продолжается. И сейчас я хочу вам рассказать о своих наблюдениях, об этом не говорит практически никто, даже специалисты-ученые стараются «отмалчиваться». Но это безумно важно! 

ДРЕВНИЕ ЛЕСА САМИ СПРАВЛЯЮТСЯ С ЛЕСНЫМИ ПОЖАРАМИ И БОЛЕЗНЯМИ. ОНИ ЗНАЮТ КАК ДЕЙСТВОВАТЬ И ПЕРЕДАЮТ ГЕНЕТИЧЕСКУЮ ПАМЯТЬ МОЛОДЫМ ДЕРЕВЬЯМ.

Давайте подробнее. Об этом должен знать каждый человек, которого беспокоит происходящее с нашей природой. 

Эпидемии насекомых-вредителей, уничтожающие сотни тысяч, а то и миллионы (!!!) гектар Русской Тайги – не редкость.

Печальная закономерность даже!

Как печальной закономерностью стали лесные пожары, площадь которых растет год от года, не смотря на меры противодействия. 

Сплошная вырубка – это вообще мероприятие плановое и систематичное. Увы!

Чуть-чуть за горизонтом понимания людей то, что массовые эпидемии насекомых-вредителей во многом СПРОВОЦИРОВАНЫ САМИМ ЧЕЛОВЕКОМ. 

ЖИВАЯ ТАЙГА НЕ БОЛЕЕТ!

А, если и болеет, то излечивается сама и за кратчайший срок. Это называется «саморегуляция биологической системы».

И списание миллиардов и миллиардов на борьбу с какими-нибудь бабочками или «таракашками» – чаще всего и есть только списание денег. Бессмысленное и бесполезное. Почему так?

Если вы обратитесь к биологу, лесопатологу или экологу, то он пожмет плечами и скажет: «Оценить точно сложно, но можно предположить, что минимум половина, а то и процентов 80-90 эпидемий насекомых-вредителей в тайге действительно спровоцировано человеком».

Просто не лезть в Русскую Тайгу, и она будет здоровой и сильной?!

На самом деле, чуть сложнее, но, в общем, это правильное утверждение! «Маленькая сложность» в одном – «не лезть» УЖЕ не получится! УЖЕ ЗАЛЕЗЛИ! И, уничтожив доступные в транспортном отношении участки тайги, промышленность лезет всё активнее на участки отдаленные и труднодоступные. Остается только добиваться полностью заповедного статуса для ключевых экологических территорий и продвигаться к системному взаимодействию с уже эксплуатируемыми таежными территориями вместо грубого технократического уничтожения. 

Давайте рассмотрим, как Русская Тайга справляется с насекомыми-вредителями. Что такое «естественный иммунитет тайги». Что такое биоценотическая саморегуляция системы. 

Естественная Живая Тайга исключительно разнообразна. Это, пожалуй, самое главное для понимания – Живая Тайга СЛОЖНАЯ система. Огромное количество не только деревьев разного возраста, но и кустарников, трав, животных и птиц, грибов и беспозвоночных. Еще больше – разного рода невидимых глазом организмов. Это и грибницы, образующие плодовые тела известных нам грибов. И микроскопические грибки или бактерии. И совсем уж неисчислимое количество различных вирусов, бактериофагов и тому подобного. 

Если говорить о количестве связей, то любой самый мощный современный компьютер сначала «зависнет», обсчитывая их. А потом вдруг обретет свой «Искусственный Интеллект» и скажет: «Человек – хозяин природы! А можно я лучше майнингом займусь или количество звезд во Вселенной посчитаю?!»

Кроме шуток – науке до сих пор неизвестны многие организмы, обитающие в бореальных лесах! Конечно, их меньше, чем неизвестных видов в сельве Амазонии, но и в наших северных условиях их множество! С ускорением процессов таяния вечной мерзлоты, например, участились и новости о неизвестных ранее видах организмов. 

А, если говорить о количестве связей и сложности биоценозов в целом, то такие исследования только начинаются. И сложность биологических систем просто поражает ученых. Данные последних десятилетий такие, что все больше и больше ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО подтверждают концепцию Разумной Земли-Геи. 

В СЛОЖНОЙ системе Живой Тайги никаких «эпидемий насекомых-вредителей» просто нет. Есть просто виды насекомых питающиеся, например, листьями или зимующие под корой дерева. Если их количество, по каким-то причинам, увеличится, то мгновенно, увеличится и количество птиц или ежей, ими питающихся. Всё! Никакой проблемы ПРОСТО НЕ ВОЗНИКЛО! Никакая «инвазия» или «эпидемия» ПРОСТО ВООБЩЕ НЕ ВОЗНИКНЕТ! 

Проблемы возникают в ПРОСТЫХ системах, которые УПРОЩАЮТСЯ ПОД ВЛИЯНИЕМ ЧЕЛОВЕКА.

  1. Вследствие вырубок меняется видовой состав леса. Вырубили ель или кедр – сами того не заметив, разорвали тысячи и тысячи связей в биологической системе. Как результат, какой-нибудь вид насекомых начал массово размножаться.  
  2. Пни на вырубках и кучи сухих сучьев становятся инкубаторами, в которых в промышленных масштабах разводятся насекомые-вредители. А, затем, «полчища саранчи» распространяются на соседние участки тайги.
  3. Даже активные посадки леса на месте вырубок приносят новые проблемы. Высаживаются саженцы одного вида «рядочками, как на грядке». Что только облегчает заражение насекомыми-вредителями! Чаще всего, насекомое привязано к конкретному дереву. А тут просто мечта – люди создали плантацию одного вида! Не нужно больше перемещаться на значительные расстояния от одного до другого дерева!Однородной посадкой люди УПРОСТИЛИ СИСТЕМУ до подобия монокультуры на сельскохозяйственном поле.
  4. Попытки восстановить систему часто приводят только к ухудшению. Например, завоз инвазивной огневки на Кавказе вместе с саженцами.

Наверное, понятно даже по приведенным (далеко не полным!) примерам, что человек ведет себя «как слон в посудной лавке», вмешиваясь в биологическую систему, в которой мало что понимает! До «хозяина природы» очень ещё далеко! 

Просто маленький пример.

Растения одного вида влияют на растения другого вида, кроме всего прочего, через корневые выделения, которые могут ингибировать (подавлять) развитие тех или иных видов патогенных организмов. Допустим, корневые выделения черемухи обыкновенной (Padus avium) оказывают токсическое воздействие на корневую губку (Heterobasidion annosum) — гриба-паразита сосны обыкновенной.

Лесорубы при вырубках учитывают, сколько черёмухи они уничтожили попутно, просто перепахав почву траками тяжелой техники? А из тех, кто ведет вырубки, про это вообще кто-то знает?! Скорее всего – никто и не знает! И это – только ОДИН пример, ОДНОГО взаимодействия! 

А таких взаимодействий просто неисчислимое количество!

Сейчас специалисты к пониманию именно СЛОЖНОСТИ биологических систем понемногу приходят. В лесном хозяйстве почти полностью отказались от химических методов борьбы с насекомыми. Накопилось понимание, что эти методы просто-напросто не работают. Вообще! Абсолютно! Ядохимикаты, допустим, уничтожают насекомое. Бабочку или жука. А его личинки спокойно зимуют под корой, и весной все начинается снова. Результат – полный ноль!

А вот вредные последствия при этом могут быть просто ужасающими! Тоже небольшой пример, вероятно, мало кому известный. 

С середины XX века в лесном хозяйстве СССР активно применяли ДДТ. Распыляли над миллионами гектар Русской Тайги с самолетов даже. 

ДДТ – инсектицид, производное хлорбензола. Многие могут помнить его по названию «дуст». Сейчас ДДТ запрещён для применения во многих странах из-за того, что способен накапливаться в организме животных или человека. И отравлять потом годами. Экологи показали в исследованиях, что особенно пагубное действие он оказывает на размножение птиц. ДДТ накапливается в скорлупе яиц. Государственные структуры эти исследования признавать не хотят из-за того, что ДДТ массово применялся во многих странах. Признать – значит платить потом компенсации. В СССР ДДТ просто широчайшим образом применялся в лесах. И есть такие предположения, что именно применение ДДТ подорвало и частично уничтожило популяцию диких птиц в Русской Тайге.

Судя по всему, количество птиц в наших лесах не восстановилось до сих пор… 

То есть, применение ДДТ не только не помогло в борьбе с насекомыми, но и уничтожило птиц, которые и регулировали численность этих самых насекомых!

Когда я стал плотно работать над изучением экосистем древних бореальных лесов, то был потрясен! Хвойные великаны проживают здесь веками, многим деревьям свыше 800 лет, при этом я не нашел следов от лесных пожаров. То есть тайга прекрасно саморегулируется, защищая себя от возгораний! Это и влажная земля, и влажные растения, и даже регуляция микроклимата над Русской Тайгой с необходимыми осадками в тех местах, где не хватает влаги. 

После такого открытия, я решил поискать деревья зараженные короедом. И знаете, я их нашел! Есть единичные деревья зараженные вредителем, но они никак не угрожают тайге. Дело в том, что как только появляется заражение вредителем или болезнью, биоценоз древней тайги моментально изолирует пораженный участок и лечит его! Чтобы понять как это происходит, лучше видеть все своими глазами. Это потрясающе! 

Об этом подробнее я расскажу в своей новой книге! Об этом должны знать люди. 

Сейчас наша экспедиция продвигается дальше. От имени каждого из нас мы защищаем Русскую Тайгу, выступаем против уничтожения экосистем. Ведется работа над исследовательской книгой, проводятся съемки документального фильма, параллельно мы осуществляем мониторинг лесных пожаров и проверяем обращения моих читателей об экологических проблемах. 

Вы можете поддержать проекты! Поделитесь этим материалом, расскажите своим друзьям. Пусть как можно больше людей знают о том, что действительно ВАЖНО И НУЖНО. 

© ПАВЕЛ ПАШКОВ

 

ПОДДЕРЖИТЕ ПРОЕКТЫ

Без вашей поддержки защищать природу практически невозможно. Вся деятельность ведется собственными силами! Мы должны оставаться независимыми от власти и бизнеса.

 
Встаньте рядом! Поддержите борьбу за дикую природу донатом.

ХОЧУ ПОДДЕРЖАТЬ!

ЛИЧНЫЙ КРУГ

Станьте частью закрытого круга соратников на Boosty. Так вы помогаете нам бороться за дикую природу!

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ

Павел Пашков

Срочные изменения в защите дикой природы, мы готовим к запуску научную платформу. Узнайте подробнее здесь…