Этическое обоснование необходимости запрета охоты

Еще недавно охота на диких животных была включена в жизнь общества и имела функциональное (практическое) значение. Существующее законодательство в области охоты морально устарело и не учитывает утрату охотой функционального значения.

В реальности «любительская спортивная охота» (или, как ее называют за пределами законодательных актов, «трофейная охота») в современном обществе превратилась в индустрию платных убийств диких животных просто ради убийства.

Это вызывает негативную реакцию существенной части граждан государства. Особое неприятие граждан вызывает тот факт, что это стало «индустрией статусных убийств». Когда лица с высоким социальным статусом (в том числе с высоким статусом в государстве) совершают убийства животных демонстративно публично, обнародуют фотографии с трупами убитых ими диких животных в СМИ и социальных сетях. По сути, это уже является неприемлемой для многих граждан пропагандой жестокости.

Можно сделать вывод, что убийство диких животных ради «спортивного интереса», подтверждения своего высокого статуса в обществе, ради «трофеев» жертвы стало не приемлемым этически в обществе.

В связи с изменением отношения значительной части граждан к такого рода «любительской спортивной охоте» назрела и необходимость изменения законодательства.

Немного расширим и расшифруем краткий тезис о неприемлемости спортивной (трофейной) охоты в современном обществе из Петиции за запрет спортивной охоты в РФ.

За последние 30 лет наша страна изменилась. Люди изменились. И уклад нашей жизни изменился. Выросло поколение взрослых людей, которые родились в России.

Ага, вообще в другом государстве! А часть граждан нашей страны родились еще в СССР. И большинство из них в здравом уме и твёрдой памяти. Кто не помнит сам, спросите у тех, кто старше. Про кроличьи шапки. Про кроличьи шубки для детей. Про шапки-«формовки» из крашеного сурка, которые продавали на рынках 90-х под видом «хорька», «норки» или «ханорика». Про крытые меховые полушубки.

Где сейчас весь этот «шкурный» ассортимент?!

90% съела моль или просто выбросили! Общество, одежда – все изменилось. В меха по-прежнему одеваются, чтобы подчеркнуть свой «высокий» социальный статус. Ну, или просто замшелость и устаревший вкус. Потому что после мировых скандалов с обливанием «зеленкой» мехов знати на светских приемах постепенно носить меха стало не совсем прилично. Кто-то продолжает носить меха. Отстаивая «традиции древних знатных родов» и ругая «сумасшедших экологических активисток». Но и им, и их охране по сторонам оглядываться приходится о-очень серьезно – как бы банка с зеленкой не прилетела! Пришел на званый ужин в соболях – а уйдешь в зеленом мехе кикиморой болотной.

Нет смысла рассуждать, хорошо или плохо обливать краской людей за то, что они одеваются в меха. Это не важно. Такого рода эскапады зоозащитниц сами по себе значения не имеют. Они стали только символом, манифестацией изменившегося общества.

Никто же в здравом уме не станет предлагать возвращение рабства? Или нет, кто-то предлагает?! Типа, классно то как: выпорол раба после чашечки утреннего кофию, заковал его в колодки – пусть помучается?!

Или где там, в Дахау? В Освенциме? Или в Треблинке делали коллекции татуировок из кожи узников? Лампы еще, кажется, абажурами из человеческой кожи украшали.

Или вот еще, вообще глобальный вопрос: А есть ли у женщин душа, и могут ли женщины обладать избирательными правами? А что – такие вопросы обсуждались всерьез в научном сообществе, полностью реально!

Общество меняется. И то, что когда-то было нормой не обязательно будет нормой сейчас! И если кто-то считает, что это существенное преувеличение – ставить в один ряд рабство, жестокости по отношению к узникам концлагерей и «старую добрую спортивную охоту с добычей законных спортивных трофеев», то он заблуждается. И в мире, и в нашей стране большое количество людей считают такие действия бессмысленным убийством ради убийства. Не знаю, какой процент, но таких людей очень много!

Я с уважением отношусь к старым охотникам. К тем, кто реально выслеживал дичь. Сидел ночами у солонца в ожидании изюбря. Неделями «таежничал». Вы, после того, как написали мне: «Да как вообще можно охоту запретить, какой же ты защитник тайги, если предлагаешь такое?!» — остыньте и подумайте. По совести: а где охотники то?! Про Дерсу Узала я у Арсеньева только читал. Много таких Дерсу и Арсеньевых сейчас? «Записки ружейного охотника Оренбуржской губернии» — так они тоже в прошлом.

С вертолета диких животных отстреливать – это «спортивная дисциплина»?

А в загоне отстреливать животное, которое вырастили, чтобы ты потом его убил – это «спортивная охота»?

А в заповеднике последних исчезающих животных как, очень «спортивно» отстреливать? И, если поймают на этом, то ничего – кто-нибудь из егерей на себя вину возьмет. За небольшую доплату, вероятно. А ты так, мимо проходил. Посмотреть прилетал, как егеря браконьерят.

Вот такую «спортивную охоту» я вижу сейчас. И такая «спортивная охота» лоббируется, очень серьезно лоббируется (!), в органах власти. Та любительская охота, которая существовала в прошлом, в недавнем даже прошлом, вытесняется. Кому, как не рядовым охотникам, это понимать: охотника-любителя коммерческая охота вытесняет. И вытеснит, скоро вытеснит! Ужесточается контроль за охотничьим оружием. Регламентируется сама любительская охота так, судя по всему, чтобы само пребывание рядового охотника в общедоступных охотугодьях было в принципе не законным. Хочешь охотиться – иди к коммерсанту-арендатору. Как-то не так все устроено?

Эти вещи, на мой взгляд, прекрасно видят и лоббисты коммерческой охоты. Понимают рост негативного отношения к «спортивному» отстрелу диких животных в обществе. Понимают, что коммерциализация охоты еще больше подхлестывает такое негативное отношение. И ищут решение. Что делать, если убийство диких животных вызывает негативную реакцию в обществе и воспринимается гражданами страны как не этичное? Во-первых: начать массовое шельмование «сумасшедших экологов и зоозащитников», усиленно привлекая к этому и егерей, и охотников-любителей, и кого только можно. Во-вторых: срочно провести ребрендинг и переименовать «трофейную спортивную охоту» в «природосберегающую» или «природохранную». Сомневаюсь, что изменением названия удастся проблему решить!

И старые охотники-любители, думаю, обманываться долго не будут. И противники охоты не станут ее сторонниками только потому, что охоту их «спортивно-трофейной» «перезовут» в «природоохранно-природосберегающую». Суть не в этом!

Суть в том, что общество изменилось. И спортивное убийство диких животных просто стало не этичным, неприличным действием.

ПАВЕЛ ПАШКОВ

 

ПОДДЕРЖИТЕ ПРОЕКТЫ

Без вашей поддержки защищать природу практически невозможно. Вся деятельность ведется собственными силами! Мы должны оставаться независимыми от власти и бизнеса.

 
Встаньте рядом! Поддержите борьбу за дикую природу донатом.

ХОЧУ ПОДДЕРЖАТЬ!

ЛИЧНЫЙ КРУГ

Станьте частью закрытого круга соратников на Boosty. Так вы помогаете нам бороться за дикую природу!

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ

Павел Пашков

Срочные изменения в защите дикой природы, мы готовим к запуску научную платформу. Узнайте подробнее здесь…