Как плачет Русская Тайга: заметка из экспедиции.

Представьте себе, как в чистый девственный лес въезжает колонна лесоповальной техники. Мужики берут бензопилы, заводят их и от этого шума по всей округе разбегаются дикие животные. От страха. Улетают птицы, убегают лисы, белки. Через полчаса начинают валить деревья. Скрипя, огромные великаны, падают замертво. Все вокруг засыпано опилками, отходами, разнесено тяжелой техникой.

Крайне сложно пробраться к местам рубок, чтобы показать моим читателям то, что происходит в Русской Тайге. Порою вынуждены идти несколько дней, захватывая все больше территорий. Но человек маленький и выходя на вырубки, оценить их масштабы не дается возможным. Показывая это на фотографии – люди тоже не видят ничего колоссального. Одна рубка, вдали деревья. По сравнению с человеком все кажется нормальным. Но если на этот же лес посмотреть со спутника, то ужасаешься! Ты начинаешь понимать масштабы, осознавать, что творит человек. Вся тайга со спутника похожа на шахматную доску. Одна вырубка на фотографии – это еще миллион таких же вырубок вплотную к ней. Обойти пешком нереально, порою там сотни квадратных километров, и все разнесено. Борозды, машинное масло, мусор, неубранные лесосеки. Мертвый лес.

Из-за вырубок начинают массово мигрировать животные и насекомые. Насекомые-вредители, те же короеды, из-за миграции начинают сильнее плодиться и углубляться ближе к северу, нападая на огромные участки хвойной тайги. После этого властям приходится заказывать самолеты с едкой химией, после которой нельзя собирать даже ягоды и грибы, и все это распыляется в лесу. Этим дышат все лесные обитатели! Зверье и птицы вынуждены кушать ягодки опыленные химией. У диких животных нарушения, кто-то умрет сейчас, а кто-то умрет потом. Будет плохая рождаемость, будут больные дети, останется навсегда больной Русская Тайга!

Я сейчас в экспедиции. Мы движемся от Черноземья к южному Уралу, а дальше в Сибирь. Проверяем обращения об экологических проблемах, изучаем, собираем материал. А еще снимаем фильм. Безумно много работы! И здесь, в лесах, я уставший от изнурительной жары, порою хочу опустить руки. Сесть на пень в лесу, после очередной рубки и вздохнув признать, что мы ничего не способны изменить. Что уничтожение лесов, природы нашей – это главная цель всего человечества. Сожрать все, уничтожить, убить, разорвать на части плоть матери-природы. Но я понимаю, что сдаваться нельзя! Слишком мало людей участвует в защите тайги. Слишком мало тех, кто способен стоять на рубеже событий и принимать активное участие в этой сложной, но столь важной борьбе.

Поднимаясь, я продолжаю путь. Что вы видите на моих фотографиях? Удается ли мне передать боль Русской Тайги? А если я покажу вам фотографию, где нефтепродукт разлит по лесу. После рубок, после прохода лесозаготовительной техники, огромные борозды остаются позади. Они все залиты едкой черной дрянью.

Мимо меня проползает уж, маленькая змейка. Я вижу, что ему плохо. Он пытался плыть по воде, но наглотался нефти. Весь черный, еле дергаясь, несчастный змей пытается выбраться из борозды. Я помог, аккуратно рукой. Полил его водой из фляги, зная, что идти нам еще долго и воду нужно беречь. Из последних сил уполз уж в кусты. А я даже не знаю, выживет ли он. Борозды от машин здесь длятся на десятки километров, каждая борозда до полуметра глубиной. Все залито водой. А поверх воды темной пеленой машинное масло и разлитый дизель.

Но кроме всего прочего, здесь, на местах рубок – появляются болота. Не хорошие болота с уникальной экосистемой, а гниющие болота вперемешку с мусором и машинным маслом! Непроходимые топи – вместо живой Русской Тайги.

Меня часто спрашивают представители власти, мол: ну покажите нам нарушения? Ну, поймайте нам преступников! Покажите пальцем. Так вот, чтобы найти нарушения – нужно проверять все рубки сразу после того, как арендаторы лесов закончили уничтожать леса. И вы всегда найдете нарушения. Разве неубранные лесосеки это не нарушение? Разве разлитая нефть это не нарушение? Мусор, болота, нарушение экосистемы, смерть диких животных, отравленные водоемы… это не нарушения? Одна неубранная лесосека – это риск лесных пожаров, от которых только в прошлом году сгорели миллионы гектар тайги. Животные сгорали заживо в адской агонии, испытывая страх и боль. Только вот за такие нарушения, как неубранная лесосека или разлитое машинное масло в лесу, по закону административная ответственность и штрафы мизерные. Порою крупной компании проще «поржать» над защитниками лесов и просто оплатить 500 рублей штрафа. А дальше снова уничтожать Русскую Тайгу!

Да только и штрафы выписывают крайне редко. Ведь у нас никто ничего не проверяет. Лесников почти нет, лесное ведомство уничтожено, а вся Русская Тайга разорвана на куски, в дележке между убийцами, кто больше оторвет кусок. Кто быстрее сожрет последние уголки живого леса…

ПАВЕЛ ПАШКОВ

ПОДДЕРЖИТЕ ПРОЕКТЫ

Без вашей поддержки защищать природу практически невозможно. Вся деятельность ведется собственными силами! Мы должны оставаться независимыми от власти и бизнеса.

 
Встаньте рядом! Поддержите борьбу за дикую природу донатом.

ХОЧУ ПОДДЕРЖАТЬ!

ЛИЧНЫЙ КРУГ

Станьте частью закрытого круга соратников на Boosty. Так вы помогаете нам бороться за дикую природу!

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ

Павел Пашков

Уже свыше миллиона человек подписали петицию в защиту древних лесов России. Узнайте подробнее здесь…